Дошкольное образование претерпело значительные изменения, вызвав немало вопросов у родителей. В подкасте эксперты обсудили что именно должны знать дети до школы и как изменились подходы к обучению. Юлия Андреевна Гладкова и Ольга Анатольевна Соломенникова, доценты кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования, поделились своими знаниями и опытом.

Изменения, произошедшие в законодательной базе, привели к созданию единого образовательного пространства, что теперь включает и дошкольное образование. Федеральная образовательная программа предусматривает, что независимо от региона, все дошкольные учреждения обязаны следовать единому стандарту, что значительно упрощает переход детей в начальную школу.

Поэтому 60% — это федеральный уровень, где во всех регионах содержание образования будет идейное. И неважно – переехали вы, живете в одной местности, посещаете это или другое дошкольное учреждение. Вот 60%, условно, это будет везде одно и то же. Одинаковое содержание. А далее то, что касается 40% — это будет с учетом особенностей ваших детишек, особенности группы, особенности контингента родителей, взаимодействия социума и т.д. О. Соломенникова (Кандидат педагогических наук, доцент)

Основные моменты

  • Цель дошкольного образования: Создание условий для всестороннего развития ребёнка.
  • Фокус на развитие: Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
  • Игровое обучение: Дети через игры осваивают необходимые навыки и умения.
  • Психологическая готовность: Важно, чтобы дети были психологически готовы к школе, имели интерес и мотивацию к обучению.
  • Навыки самообслуживания: Базовые навыки самообслуживания и социального взаимодействия важны для успешного начала школьного обучения.

Одним из ключевых выводов экспертов является то, что дети в детском саду должны в первую очередь развивать интерес к учебе и мотивацию к познанию нового. Знание букв и цифр не является обязательным требованием, так как обучение этим навыкам будет происходить в начальной школе. Главная задача детских садов — сформировать у детей интерес к учебе и навыки самостоятельного поиска знаний.

Поэтому ребенок не должен, а педагог должен стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка были сформированы определенный объем знаний, определенные навыки, определенные умения. А если говорить о подготовке к школе, то это, прежде всего, должна быть психологическая мотивационная готовность. Он должен захотеть стать школьником.Ю. Гладкова (Кандидат педагогических наук, заведующая и доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования)

Таким образом, к школе дошкольник должен быть психологически готов, иметь базовые навыки саморегуляции и стремление к обучению. Подробно про тесты и методики проверки можно прочитать в статье «Готов ли мой ребёнок к школе?». Современные стандарты направлены не на результат, а на процесс развития, что позволяет создать гармоничные условия для будущих школьников.

Мария Савенко
Главная по новостям

Новости! Срочные новости! Вот она моя страсть и основной источник вдохновения ?

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.